карта сайта    главная

                                              Миф 8. «МЫ ЖИВЁМ РАДИ ДЕТЕЙ! »

 Скрытый расчет на отдачу – не новость. А вот новость. Даже если мы содержим детей совершенно бескорыстно и не требуем ничего в ответ – мы всё равно их подставляем. «Как это!??» А так. Давайте-ка, бескорыстные мои, честно глянем на наши жертвы: кто здесь больше получает?

 

 1. Часто ли нас благодарят за то, что «живут на всём готовом»?.. Нет? Значит, даём то, что не просят. Уже повод задуматься, самоотверженные мои!

 

 2. Кажется, так просто: провинился детёныш, испортил вещь, отказался, не захотел – ну и не давай. Это справедливо. Да и в наших истериках только это и слышно: «Больше не получишь! ..». Ну и как, удаётся не давать? Чёрта с два, принципиальные мои. Всё равно даём, а не хотят – всучиваем со скандалом. «Бери – и цени мою доброту, сволочь! » - узнаваемая формула заботы, верно?..

 

 3. Всегда ли мы спрашиваем, что именно нужно от нас нашей кровиночке? Часто ли советуемся с нашим солнышком, за какую именно поддержку оно было бы нам благодарно? Часто ли пытаемся выяснить, от какой нашей заботы нашего родненького уже тошнит?.. Интересуемся ли: может и на фиг ему не нужны наши жертвы? Мой вам совет: наберитесь мужества, спросите! Нормальный ведь разговор, человеческий. Почему об этом так трудно с собственным чадом? Почему, услышав «А я это не просил! ..» мы зеленеем аж до синевы?!

 

 А потому, заботливые мои, что опекать – это НАШ кайф. Это МЫ, опекая, добры и жертвенны. Это МЫ одобряемы обществом. Это МЫ правы! В конце концов, это МЫ хоть на что-то нужны!!! Дети здесь – только средство. Их дело – подтверждать, какие мы хорошие. Не хотят - по стенке размажем! Или помрём…

 

 Вот почему опёка часто так навязчива и самоуправна. «Я лучше знаю, что тебе нужно!!! » - перевожу на правдивый: «Ты живёшь для того, чтобы я чувствовал себя хорошим родителем! ». Самоуправная опёка – самая изощрённая форма родительского эгоизма, жертвенные вы мои!

 

 Да ладно, проехали, чего там. Все мы человеки, всем охота хорошими быть. Дети это понимают – и прощают нам многое. А мы – им. Но чтобы уяснить всё до конца, попробуем влезть в шкуру самого подопечного. Почему детвора не в состоянии платить за нашу заботу своей заботой и помощью? «Почему, почему? Потому что – бессовестные! » Нет, справедливые мои. Потому, что МЫ САМИ ОТБИЛИ ИМ РУКИ.

 

    Закон равного обмена – базисный закон природы, основа нашей психики и этики. Если окружение даёт человеку больше, чем он может дать в ответ - человек чувствует ОПАСНОСТЬ. Отдавая, окружение ослабевает. Человек не хочет ослаблять близких людей – т них зависит его выживание. Поэтому он хочет отдавать в ответ. Это - готовая человечность, ценнейшее социальное качество! Оно активно с самых пелёнок. Но мы – олухи-родители* - умудряемся грохнуть его ещё в ясельном возрасте.

 

 (*Олухи-родители – родители, наивно уверенные, что хорошо только то, что они считают хорошим, то есть их собственные «идеалы».)

 

 Малыши с пеленок ПЫТАЮТСЯ ПОМОГАТЬ нам: улыбаются, гулят, повторяют наши движения. Потом приветствуют нас, играют с нами, поют и танцуют, пытаются участвовать в наших делах. Мы подметаем – они хватают пылесос, мы моем полы – они пихают в ведро полотенце, мы на кухню – они лезут на стол, мы за инструменты – они хватают молоток и роняют на пол… Дал бы нам Бог ума понять, что это – УЧАСТИЕ! Но чаще всего мы называем это словом «МЕШАЮТ». «Не мешай! Отойди! На, возьми, только отстань! » - такова наша благодарность.

 

 И человечек, едва начав говорить, уже чувствует: он не может помочь, поддержать. Его участия не хотят. ОН – ЛИШНИЙ.

 Ну, мы же грамотные люди! Нельзя же всерьёз говорить об интеллекте маленького ребёнка! А тем временем ему не до научных дискуссий. Он ясно видит: никому не нужна его забота. ОКРУЖЕНИЕ НЕ РЕАГИРУЕТ НА ДОБРО. (Можете представить такое окружение!? Попробуйте, многое поймёте! ) Нонсенс! Что они задумали, как с ними выживать?! Малыш теряет покой, становится нервным – и мы квалифицируем это явление офигительно научно: «первый кризис личности».

 

 Позже он видит, что родители не хотят его инициативы - а хотят послушания. Не хотят его самостоятельности – а хотят, чтобы он зависел от них. Бороться – не по зубам. Скурвиться и лгать – неохота. И человечек ставит на себе крест. А мы потом удивляемся: ну почему так мало инициативных людей? Почему успех – такое редкое явление?..

                                                                                                    карта сайта    главная

   

Hosted by uCoz